Семинар-практикум “Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций”

13 октября в детской школе искусств педагог-психолог провела семинар-практикум по теме: “Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций” На семинаре преподаватели знакомились с трудностями в решении конфликтных ситуаций, а также рассмотрели понятие педагогического конфликта, его виды, что может помочь осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

Ольга Васильевна рассказала о последствиях конфликтов, которые оборачиваются обидами и стрессами обеих сторон, что приводит к ухудшению общей работоспособности и самочувствия.

Конфликт-это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.

 

Конфликты могут быть:

Конструктивными – способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений (хорошие, полезные)

Деструктивными – препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений (плохие).

Все вместе выполнили простое упражнение “Руки”, с помощью которого можно понять, как проявляется на человеке психологическое давление, что обязательно идет сразу сопротивление, а потом только после анализа принятие ситуации и принимая здравый смысл при решении вопроса, конфликт решается для обеих сторон, используя стиль выхода из конфликтной ситуации -сотрудничество.

 

 Конфликты бывают:

  • Межгрупповые
  • Межличностные
  • Внутриличностные (мечтаешь похудеть, но очень трудно отказаться от сладкого- “душевные муки”)
  • Между личностью и группой

Рассмотрели минусы и плюсы конфликта. Поговорили о причинах возникновения конфликтов. Вывели формулу конфликта: конфликтная ситуация (накопившиеся противоречия) + повод (инцидент) – “последняя капля”=конфликт.

Рассмотрели какая личность наиболее конфликтная? У всех свой темперамент!!! (по типу темперамента).

Чтобы иметь более точное представление о себе, провели небольшой тест “Конфликтная ли вы личность?”. По результатам тестирования все педагоги набрали такое количество баллов, которое их характеризует как не конфликтных людей, тактичных, которые не любят конфликтов, даже если можно их сгладить, легко избегают критических ситуаций, стремящихся быть приятным для окружающих. 

Провели упражнение «Крестики -нолики», в котором все увидели очень интересные характеризующие их моменты, некоторые из них участникам захотелось пересмотреть. Это упражнение можно провести и с учащимися на классных часах.

 

В итоге провели рефлексию, педагог-психолог получила обратную связь от педагогических работников. Все получили, где-то обновили свои знания что- то услышали новое и интересное о себе.

 

Related posts:

Top